Обычная версия Изображения: ВклВыкл Размер шрифта: AAA Цветовая схема: AAAA

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка – детский сад № 68 города Благовещенска"
 
Безопасность / Информация

Система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Это уже аксиома – воспитывать новое поколение участников дорожного движения нужно с раннего возраста. Поэтому с первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать процесс обучения и воспитания, чтобы он мог легко ориентироваться в ближайшем пространственном окружении, умел правильно оценивать дорожные ситуации.

С целью организации работы по профилактике ДДТТ в ДОУ была создана творческая группа педагогов. Группа работает под руководством заместителя заведующего по ВМР С.В.Коноваловой.

Для достижения поставленной цели сформированы следующие задачи:

  1. Совершенствовать систему повышения профессиональной компетентности педагогов, повышать их творческую активность.
  2. Формировать у детей навыки и привычку безопасного поведения на улице путём внедрения современных программ и технологий.
  3. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.

Творческой группой определены основные направления в работе по профилактике ДДТТ:

С целью планомерной работы по профилактике ДДТТ разработан план работы.

Оснащение педагогического процесса

Одним из определяющих условий успешного обучения детей правилам безопасного поведения на дорогах является создание соответствующей материальной базы и развивающей среды, что позволяет стимулировать познавательную активность в игровой и учебной деятельности детей. Так как у нас нет специального кабинета по изучению ПДД, в каждой группе организованы уголки, где имеется разнообразный игровой, дидактический материа. Оформлены стенды для родителей, в которых размещена информация по данной проблеме, советы и памятки для родителей.
На территории дошкольного учреждения на специально отведённой площадке нанесена разметка перекрёстка. Используя транспортные игрушки (самокаты, велосипеды, автомобили, дорожные знаки), дети могут стать полноправными участниками дорожного движения.

Чтобы дети знали, как пройти к детскому саду, педагоги разработали макеты безопасного маршрута "Дом – Детский сад", который знакомит с особенностями движения на прилегающих улицах, помогает запомнить безопасную дорогу и выучить места переходов через улицу. Пособие безопасного маршрута является в то же время, пособием по ориентированию и развитию пространственного мышления.

В методическом кабинете детского сада собран обширный дидактический материал. Это подписка на всероссийскую газет "Добрая Дорога Детства", книги, картины, иллюстрирующие ситуации на дороге, транспортные игрушки, дорожные знаки; методические разработки содержат конспекты занятий, викторин, дидактические игры, которые разработаны воспитателями дошкольного учреждения.

Работа с детьми

Работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге проводятся с дошкольниками всех возрастных групп (Приложение 2, фото 6). В организации учебно-воспитательного процесса можно выделить три основные формы обучения: игры, занятия, экскурсии. Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъективную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. Педагоги используют комплексный подход для познавательной деятельности детей: ознакомление с окружающим миром, художественной литературой, рисование, аппликация.

Одной из форм, способствующих формированию устойчивых знаний культуры поведения на улицах – это целевые экскурсии. В течение года проводятся экскурсии, позволяющие наблюдать за поведением пешеходов, дорожными ситуациями, движением автотранспорта.

Активизировать знания детей по безопасному поведению на улицах помогают развлечения.

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребёнка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями помогает игра. Для обучения через игру детей безопасному поведению предложены различные дидактические игры, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры. Игры используются как часть занятия, так и в самостоятельной деятельности.

Представленные занятия разработаны и апробированы в рамках реализации программы "Азбука дорожного движения" Л.Б.Баряевой, В.Л.Жернерова.

Для повышения уровня знаний детей по правилам дорожного движения используются и литературные произведения. Читая литературное произведение, педагогами используются иллюстрации, опираются на впечатления детей от наблюдений, экскурсий и личного опыта.

Организационно-педагогическая работа

Вопросы обеспечения безопасности рассматриваются на педагогических совещаниях, педчасах. На них проводится изучение нормативной документации, изучение методических материалов по вопросу охраны жизни и здоровья детей.

Для создания условий, способствующих осознанию воспитателями ценности собственного труда, проводятся смотры-конкурсы, которые ориентированы на выявление и изучение педагогического опыта, развитие предметной среды в возрастных группах ДОУ. Именно конкурсы позволяют реализовать новые творческие идеи. В течение года проводились конкурсы "Атрибуты по ПДД", "Лучшая дидактическая игра".

Для изучения эффективности работы по обучению детей правилам безопасного поведения проводится диагностика знаний в начале и в конце учебного года. Реализация мер и мероприятий позволили получить положительные результаты, что подтверждается данными диагностического обследования детей.

Анализ результатов диагностики по усвоению детьми программы по ПДД.

Работа с родителями

Так как дети дошкольного возраста в силу своих возрастных особенностей не должны одни находиться на улице, особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников. Эффективность будет выше, если она строится как совместная деятельность родителей и педагогов. Чтобы обеспечить такое взаимодействие, в детском саду используются следующие формы работы:

  1. С целью выработки единых требований к ребёнку по данному вопросу проводится анкетирование "Безопасность Вашего ребёнка на дороге". Результаты показали, что 100% респондентов волнует безопасность детей, они готовы оказывать помощь в организации и проведении праздников, экскурсий, способствующих воспитанию у детей дисциплины на дороге и считают, что воспитание у детей безопасного поведения должно вестись совместно с детским садом.
  2. Выпуски родительских газет "Мы по городу идём".
  3. Кроме того, родители принимают активное участие в пополнении предметно-развивающей среды различными атрибутами, помогающими лучше запомнить и усвоить ПДД.
  4. Традиционно каждый год в детском саду проводится конкурс "Зелёный огонёк", в которых отражено сотворчество родителей и детей.
  5. С целью заинтересованностью родителей данной проблемой проводятся родительские собрания по теме "Знай правила дорожного движения" с приглашением инспектора ГИБДД , на открытых занятиях педагоги знакомят родителей с проводимыми в саду мероприятиями, сюжетно-ролевыми и подвижными играми. Размещаем информацию обо всех проводимых мероприятиях в "Уголке безопасности".
  6. Фотоконкурс "Безопасный пешеход начинается с детства", в котором воспитанники с родителями показывают, как они переходят дорогу, как проводят свободное время на улицах города, чем играют дома.

Таким образом, практика показала, что родители ещё активнее включились в процесс воспитания и обучения детей, что поможет добиться реально ощутимых результатов и поможет обеспечит его целостность.

Назад